Статьи


«Kraftwerk» (электростанция) — один из самых эксцентричных коллективов, представляющих германскую (или берлинскую) электронную музыкальную сцену. «Kraftwerk» можно по праву назвать основателем немецкого (и не только) "техно". Новое, жесткое по спецэффектам, но мелодичное звучание плюс монотонный вокал стали лицом коллектива «Kraftwerk». Именно с этими атрибутами они вошли в 80-е и 90-е. Свой стиль, не имеющий еще пока ничего похожего в истории музыки, они обозначили как "Electric POP", или "Techno POP", как звучит название альбома 1983 года.

«Kraftwerk» совершил настоящий переворот в культуре, причем как раз тогда, когда во всем мире бушевали движения за освобождение. Без их творчества невозможно представить « PetshopBoys», «DuranDuran» и музыкальную сцену 70-х. Европейскую танцевальную культуру 80-х и музыкантов «новой волны» « DepecheMode», Гари Ньюмана, «SIMPLEMINDS», электрогигантов «GrandmasterFlash», «AfrikaBambaataa» и всего, что было после.


Эмбрион «Kraftwerk»


Германия. Здесь и зародился «Kraftwerk». Ведь именно там и познакомились Florian Schneider и Ralf Hutter. Florian играл на электрооргане, Ralf — на деревянных духовых инструментах. Они стали работать вместе. Много играли, импровизировали, выступая на всевозможных вечеринках. В1970 году они записывают свой первый альбом "Var", который, впрочем, не вызвал интереса ни у критиков, ни у будущих поклонников. Альбом напоминал ранний «Pink Floyd», только в электронном звучании. Но это был еще не «Kraftwerk». Через несколько месяцев к ним приходят Klaus Dienger и Thomas Homa. В этом составе они выпускают альбомы "Kraftwerk 1" и "Kraftwerk 2". В 1973 году Schneider и Hutter, отделившись от коллектива, записывают альбом "Ralf&Florian". Но и это был еще не «Kraftwerk», хотя группу уже заметили критики и у нее появились поклонники.

Революционныеальбомы


Это "Autobahn", "Radioactivity", "The Man Machine". Помимо неповторимых музыкальных изысков, «Kraftwerk» завоевал огромнейшую известность и популярность своими грандиозными шоу, которые проводились одновременно в нескольких городах. На сцене наряду с горами аппаратуры — синтезаторов, компьютеров, сиквенсеров (цифровая программа для написания музыки) и прочего железа находились манекены — точные копии самих исполнителей. И никто не мог точно сказать, где именно сами музыканты... В 1970 году выпускники Дюссельдорфской консерватории Р. Хуттер и Ф. Шнайдер организовали квинтет «Organisation», который работал в манере «Pink Floyd» и раннего «Tangerine Dream». Группа записала два альбома, которые были выпущены только в ФРГ. Затем музыканты вышли из состава группы и начали работать как дуэт. Пара много экспериментировала с наложением звука, в их первых пластинках прослеживается влияние не только рокового авангарда, но и таких композиторов-минималистов, как Карл Хайнц Штокхаузен. «Kraftwerk» пытались музыкально-механическими средствами привлечь внимание слушателя к процессу ускоряющейся урбанизации общества. Они создали что-то вроде синтезированной модели общества будущего.


Законченные шедевры машинной логики


В 1974 году «Kraftwerk» возвращаются к квартету, но в другом составе.

Изменения состава: 1974 + Вольфганг Флур, электронные, ударные, + Клаус Редер, скрипка, гитара; 1975 + Редер, + Карл Бартос, электронные, ударные; 1977 + Редер, + Бартос.

И выпускают «сильный» альбом ''Autobahn'' (одноименная композиция заняла 11-е место в хит-парадах США и 25-е в Англии). Вслед за этой работой появился концептуальный диск ''Radio-Activity'', в котором была сделана попытка соединить развлекательную и экспериментальную музыку. Позже стремление к такого рода синтезу превратилось в навязчивую идею и отрицательно сказалось на творчестве группы. «Kraftwerk» подписывает контракт с фирмой «Capitol». Под влиянием требований руководства музыканты несколько ушли от экспериментов, хотя шоу группы неизменно несли в себе элементы смелого новаторства. В конце 70-х годов концепция творчества коллектива несколько изменилась: у музыкантов появилось опасение, что человечеству грозит своего рода ''роботизация'' сознания и как следствие — духовная катастрофа. Квинтэссенцией поисков в этом направлении стал альбом 1981 года «Computer World»: музыканты применяют всевозможную компьютерную технику, ищут способы превращения композиций в ''законченные шедевры машинной логики''. В конце 80-х музыканты объявили о продолжительном эксперименте по введению в ткань композиций субстанций жизни и смерти. С тех пор ни одного нового альбома не выпустили. Летом 1997 года, прервав ставшее уже почти гробовым молчание, выступили на новом английском фестивале индустриальной музыки ''Tribal Gathering''. Считающиеся прижизненными отцами-основателями стиля «индастриэл», музыканты удостоились серии альбомов-посвящений.


Краут-рок


«Kraftwerk стояли дальше всего от рока и максимально близко к немецкому авангарду. Первые выступления группы относились к категории авангардных хэппенингов. Ральф играл на электрооргане, а Флореан — на скрипке и флейте. Пригласив ещё троих музыкантов, они (что было неожиданно для немецкой группы того времени) записали пластинку «Tone Float». Создали студию «Клинг-Кланг». Трудно поверить, но и сейчас, спустя без малого тридцать лет, они работают в той же самой шестидесятиметровой комнате в центре Дюссельдорфа. Архив хранили на стереокассетах — последнем писке тогдашней моды. Вскоре они записали второй альбом, сменив слишком интернациональное название «Organisation» на немецкое «Kraftwerk»


Фирменный звук


Удивительные и необычные эксперименты со звуком и ритмическими структурами, не менее интересные, чем в хорошем арт-роковом альбоме начала 70-х. Новое звучание группы хорошо демонстрирует трек «Klingklang» со второго диска, где темп темы постоянно изменяется, следуя за ускорениями и замедлениями бита, генерируемого драм-машиной, и создавая ощущение, что именно бит — главная музыкальная тема всей семнадцатиминутной композиции.

Для того периода это было попросту революцией: построить музыку на бите и рисунке ударных, да к тому же электронных! Однако для завоевания масс потребовалось добавить к фирменному звуку и простым, ритмичным и мгновенно запоминающимся мелодиям третий компонент — радикально новый имидж. Причем стало ясно, что Ральфу и Флориану это удалось. Уже на третьем альбоме «Ralf Аnd Florian» определились важнейшие элементы их стиля, подсказавшие напрашивавшийся сам собой имидж: повторяющиеся синтезаторные арпеджио.

Музыканты сделали еще один шаг: заказали для группы одинаковые костюмы и сделали классические и абсолютно неотличимые одна от другой прически.


Данс-бит-проект


С этого момента интеллектуальная прогрессив-рок-группа из Дюссельдорфа начала превращаться в ремиксы, которые сейчас занимают почетные места на полках любой студии мира. Имидж «Kraftwerk» предполагал музыку идеальную, совершенную — не просто запись новых пластинок, а задание стратегии и стиля для всей танцевальной музыки компьютерной эры. Их альбомы становились концептуальными, обращенные к темам, адекватным стремительно расширяющемуся миру, балансирующему на грани самоуничтожения и потерявшегося в конвейере производства. Рецензии критиков и объемы продаж альбома убедили музыкантов в том, что они избрали верное направление. От немецкоязычного вокодированного голоса до синтезаторных пассажей на заднем плане; от беспредельного минимализма до уникальной творческой концепции и наличия своего лица.

Через год вышел фантастический альбом «Radioactivity», который по меланхолическому мелодизму способен дать фору практически любому альбому того периода. На этом фоне выделяется альбом «The Man Machine». “Я твой слуга. Я твой работник”. На обложке альбома, оформленного в стиле конструктивизма (отсылающего к двадцатым годам Советской России — работам Родченко/Маяковского и утопической мечте о всеобщей механизации) по-русски написаны слова, по-русски же засэмплированные в заглавной вещи.

В 1986 году группа выпускает последний на сегодняшний момент студийный альбом — «Electric Cafe»,поражающий чистотой и изяществом звука по сравнению с уже появившимися апологетами. А потом была победа на рынке поп-музыки. На рубеже девяностых это привело к превращению квартета в дуэт. Но «Kraftwerk» не распался: хотя Бартос и Флюр ушли из группы, оригинальный дуэт Ральфа Хюттера и Флориана Шнейдера остался, и последние двое работают с различными составами приглашенных музыкантов.


Хорошая новость для поклонников


С 1991 года не выходило ни одного релиза группы, а новых песен не было с 1986-го. Любая другая поп-группа, осмелившаяся повести себя подобным образом, вскоре ушла бы в небытие, изредка напоминая о своём некогда славном прошлом трибьютами и сборниками. Однако с «Kraftwerk» всё происходит иначе: они скорее напоминают неких гуру электронной музыки, вышедших за двери храма лишь для того, чтобы загадать очередную загадку пораженным ученикам. Слухи о новом альбоме начали появляться ещё в конце 80-х. «Kraftwerk» выступили в Англии “живьём” на техно-фестивале «Tribal Gathering — 97»! Сыграв несколько новых композиций.

Ральф Хюттер заявил, что группа выпустит в этом году новый альбом. На вопросы журналистов о том, на что будет похожа музыка, он не ответил. Можно с уверенностью сказать, что большинство российских любителей электроники не слышали новый «Kraftwerk» 21 год с момента выхода альбома 1986 года «Electric Cafe».

Альбомы: «The Mix», «The Model: Retrospective 1975-1978», «Express. The Best of», «Tour De France SoundtracksKraftwerk», «Minimum-Maximum», «Electrick Cafe», «All Stars Presents: Kraftwerk», «Aerodynamik».

Буклеты: «Autobahn», «Tour De France Soundtracks», «AutobahnElectric Café», «AerodynamikComputer Welt”, «Die Mensch Maschine», «Best ofExpo 2000 remix» .

 

Viktor Gab,

"IDOL"



Комментариев (0)
Вход в систему
Ник:
Пароль:
Запомнить меня?

Ещё не зарегистрированны?
Зарегистрироваться!

Забыли свой пароль?
Merika
voodoo.ru seo top10.su